Некоторые могут настаивать на том, что линейка продуктов Apple стала раздутой. На самом деле, это прекрасно.

Двадцать лет назад Apple колебалась. Слишком много продуктов Mac были плохо разработаны, и выбор правильного из множества моделей был запутанным. Стив Джобс правильно понял, что Apple должна была сосредоточиться на нескольких блестящих продуктах.

Он создал легендарную матрицу продуктов 2 x 2. Вот она.

С тех пор, в течение двадцати лет, линейка продуктов Apple растет. И в течение двадцати лет некоторые из них стремились к простоте этой несложной матрицы.

Итак, современный вопрос заключается в следующем: линейка продуктов Apple слишком сложна?

  • Почему MacBook Air по-прежнему поставляется вместе с превосходным MacBook?
  • Почему Apple нуждается в Mac Pro?
  • Почему так много моделей iPhone?
  • Эти вопросы можно продлжить.

Размер имеет значение

Когда Стив Джобс создал эту базовую матрицу продуктов, Apple тонула. Просто заработная плата была рискованной. Надвигалось банкротство. Apple должна придумать блокбастерную часть аппаратного обеспечения, разработанную его командой «А», в новом Mac. И это то, что сделала Apple. В августе 1998 года Apple представила Bondi blue iMac, разработанный Джонатаном Айвом. Он был гладким, теплым, легким в обращении, потрясающим великолепным. С ним было легко попасть в Интернет. Тогда это невероятно хлопотно.

Этот iMac и его братьев в матрице сохранили Apple. Инженеры могли сосредоточиться на следующей большой версии нескольких продуктов, а не на том, чтобы их усилия были разбавлены среди многих проектов.

Это применяется сегодня? Я бы сказал, что это не так. Компания Apple примерно в сорок раз больше, чем в 1998 году. Клиентская база расширилась с Mac, iPhone, iPad, музыку, аудиопродукцию, телевидение и услуги.

Объем клиентов Apple изменился. Apple перешла от бутик-компьютерной компании UNIX к бытовой электронике.

Конечно, есть продукты, которым Тим Кук сказал «Нет», следуя по пути Стива Джобса.

Apple обнаружила, что iPhone занял глобальное положение. Ценности, цвета и функции не распространяются равномерно по всему миру.

Apple обнаружила, что продажи MacBook упали, когда дело дошло до образования. Его продвинутый, единственный порт USB-C был слишком экзотичен для студентов, которые искали недорогой, но качественный ноутбук. Пока студенты и преподаватели продолжают покупать MacBook Air, Apple будет выпускать его.

По количеству

Apple не только смотрит на количество продаж, но также смотрит на различные потребности своего спектра пользователей. Конечно, если продукт не может сделать что-то хорошее, разумно избавится. Но компания размера Apple означает, что она должна привлекать клиентов по-разному, насколько это возможно, иначе рискует потерять их в жару конкуренции. На карту поставлен рост.

И поэтому, учитывая успех Apple, ее ошеломляющие доходы, прибыль и рыночную капитализацию, и есть то, чтобы сделать линейку продуктов Apple такой простой, какой она может быть, но не проще.

Подписывайтесь на наш канал Телеграм