Китайская торговая марка KON подала в суд на Apple за нарушение товарного знака App Store. По данным Phone Radar , KON хочет, чтобы Apple извинилась в китайских национальных СМИ и возместила KON за нарушение. Давайте посмотрим на логотипы:
Заявленное нарушение товарного знака App Store.
Всегда опасно смотреть на закон об интеллектуальной собственности в Китае через объектив запада (который не является адвокатом). Но есть несколько вещей, которые выделяются.
В первую очередь, значок Apple App Store четко выглядит так же, как логотип KON, бренд, который был запущен в 2009 году. Но подождите, Apple запустила App Store в 2008 году , с этим значком:
Итак, кто здесь не прав?
Игра с законом о товарных знаках.
Кроме того, KON – бренд одежды. В США товарные знаки охватывают определенные области, например, одежду, шляпы, мобильные телефоны, компьютеры и т.д. Идея заключается в том, что владельцы товарных знаков могут защитить свой бренд от других компаний, пользующихся нарушением этого бренда. Немногие суды в США найдут, что потребители путают значок Apple App Store с логотипом торговой марки KON в области одежды.
Если бы KON сделал смартфон, это была бы другая проблема.
Но послушайте, это же Китай, о котором мы говорим. Я не знаю пределов китайского законодательства о товарных знаках или того, насколько важны разные рынки, в которых участвуют эти две компании. Однако, даже если это имеет значение, нет никакой информации о том, действительно ли эта значимость будет играть роль в любом решении, которое примет Народный суд Пекина.
Это та же самая правовая система, в конце концов, когда Apple заявила требование о нарушении прав на товарный знак «IPHONE» против компании по производству кожаных изделий.
Серьезно, на компанию по производству кожи.
В целом, западные компании часто находятся в невыгодном положении в китайских судах, когда сталкиваются с местными компаниями.
Как уже написал выше, Народный суд Пекина принял это дело, и ожидается, что в ближайшие несколько недель будет принято решение. Будем следить за новостями.