Прошли те старые добрые времена, когда интернет провайдеры должны были одинаково относиться ко всему трафику. Без регулирования, чтобы удерживать их, телекоммуникационные и широкополосные провайдеры могут блокировать или уменьшать/увеличивать трафик, поступающий от конкурентов, или предоставлять компаниям с большими карманами «быстрые полосы» или приоритетный доступ к их инфраструктуре связи. По крайней мере, это станет более сложным в управлении.

Интернет провайдеры могут решить создать собственные рекламные платформы или сократить сделки с крупными рекламодателями, такими как Google, Facebook и Microsoft особенно сейчас, когда у них есть свобода выбора, чтобы относиться к их трафику по своему усмотрению.

Это означает, что вы, как бренд или рекламодатель, можете обнаружить, что ваши рекламные объявления блокируются или замедляются в некоторых сетях. Пользователи ненавидят медленный интернет, поэтому издатели будут обескуражены от показа объявлений, чтобы не потерять свою аудиторию. Рекламные платформы могут быть вынуждены оплачивать интернет провайдерам, чтобы удалить блокировку и ограничения на их рекламу. Они естественно, переложат на вас эти расходы. Это может повлиять на вашу рекламу, если у вас маленький бизнес.

Без правил сетевого нейтралитета ничто не мешает крупным рекламным платформам выплачивать лишние деньги, чтобы расставить приоритеты или ускорить их рекламу. Предыдущие решения FCC также сняли любые ограничения на способность провайдеров собирать данные клиентов. Это означает, что рекламные гиганты могут дополнительно оплачивать интернет провайдерам доступ к данным своих клиентов. Эта модель с оплатой будет выгодна для более крупных игроков. Но маленькие клиенты, которые не могут заплатить, будут исключены из гонки, что в конечном итоге приведет к более ограниченному выбору рекламодателей.

Интернет провайдеры также могут воспользоваться преимуществами своей недавно приобретенной власти, чтобы налагать плату за доставку контента издателям. Издатели, в свою очередь, повысят цену на рекламу.

Короче говоря, бренды и рекламодатели будут сталкиваться с гораздо более сложным ландшафтом и должны будут справляться с ценообразованием, динамически меняющимся на одного провайдера. Это создаст дополнительную напряженность между рекламодателями, издателями и рекламными агентствами. Прозрачность цифровой рекламы упадет до ужасающих уровней. В обозримом будущем рекламные каналы могут сократиться, и затраты будут стремительно расти, если ничего не делать для смягчения изменений, которые будут впереди.

Как рекламодатели могут адаптироваться

Хотя отмена сетевого нейтралитета может угрожать старым бизнес-моделям, подкованные бренды и рекламодатели могут превратить недостатки в новые возможности для бизнеса. Благодаря тому, что доставка контента в Интернете становится более дорогостоящей, издатели могут обратиться к предложениям на основе подписки, чтобы поддерживать их услуги, или они могут напрямую подойти к брендам и рекламодателям, чтобы помочь субсидировать их хостинг в обмен на упоминания брендов.

Рекламодатели также смогут использовать новые технологии. Искусственный интеллект будет играть ключевую роль в том, чтобы помочь рекламодателям максимально эффективно использовать свое рекламное пространство без дополнительных затрат. Индивидуальные алгоритмы машинного обучения помогут найти наиболее подходящее время и место для показа рекламы, оставляя мало места для плохого размещения рекламы. Это может быть благом для небольших рекламодателей, которые не могут позволить себе высокие затраты крупных рекламодателей.